Есть вопрос?
Ниже вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Если у вас есть еще вопросы, звоните или пишите мне. Буду рада вам помочь!
Sveta-logoped@inbox.ru
1. Как часто необходимо заниматься с логопедом?
Обычно, достаточно заниматься с логопедом 2-3 раза в неделю, время занятия 30-40 минут, и выполнять Домашнее Задание.
2. За какое время можно исправить речевое нарушение?
Продолжительность занятий во многом зависит от диагноза и механизма нарушения. А также, большое значение имеет регулярность посещений. Регулярными посещения считаются, если их было не менее 7 в месяц. В 70% случаев запуск речи и коррекция звукопроизношения возможны в течении 2-3 месяцев.
3. Сколько слов должен говорить ребенок в 2, 3 годика?
В норме, в 2 года словарный запас составляет уже 300 слов, речь состоит из фраз, а не только отдельных слов.
В 3 года словарь увеличивается до 1000 слов, и ребенок должен говорить предложениями.
4. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?
Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение. Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.
5. Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?
Благодаря современным методикам и опыту специалистов практически любой звук можно поставить очень быстро. Нередки случаи, когда на первом же занятии ребенок правильно «заРычит». Но, появившийся звук нужно ввести в речь (автоматизировать), ведь ребенок автономно «Р» скажет правильно, а вот слове «корова» — нет. В этом и заключается основная сложность, и именно на автоматизацию требуется больше всего времени. Обычно, один звук автоматизируется за 2-3 месяца, но бывает и гораздо быстрее. Более трех месяцев звук входит в речь ребенка крайне редко. В период автоматизации нужно ежедневно работать над речью ребенка – каждый раз просить правильно произнести звук, выполнять домашние задания, рекомендации по произношению от логопедов и т.п. Только так можно достигнуть положительного эффекта в максимально короткие сроки.
6. Моему ребенку 2 года и 4 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?
До 4-х лет ребенок может не произносить звуки четко и правильно в силу физиологических особенностей развития. Но одно дело, когда ребенок не произносит звуки, и другое, когда звуки формируются неправильно и речь ребенка непонятна окружающим совсем. В таких случаях стоит обратиться к логопеду за консультацией.
7. Мой дочери 2 года 8 месяцев. Говорит примерно 10-20 слов, остальное – на своем языке. Все говорят, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?
В этом возрасте дети должны говорить около 1000 слов. Рекомендуем Вам не затягивать и обратиться к логопеду-дефектологу, т.к. задержка речевого развития часто влечет за собой задержку психического развития. Логопед ответит на все вопросы и в случае необходимости составит коррекционный маршрут.
8. Ребенок заменяет в речи звуки Р на Л, Ш на С, нужно ли в таком случае обратится к логопеду?
До 4 лет это может иметь место в силу неготовности артикуляционного аппарата, но после 4 лет такие замены должны скорректироваться. Если этого не происходит, необходимо обратиться к логопеду за консультацией.
9. Ребенок в год не отзывается на имя, нет указательного жеста, стоит ли беспокоиться?
В данной ситуации может быть несколько причин, необходимо исключить проблемы со слухом, психикой и моторикой. Для этого можно обратиться, как к Детскому психологу, так и к детскому неврологу.
10. Необходимо ли выполнять Домашнее Задание, которое дает логопед? Ребенок отказывается заниматься с родителями.
Выполнение домашнего задания от специалиста помогает ускорить процесс речевой коррекции и наладить процесс коммуникации Родителя и ребенка. Если ребенок отказывается выполнять домашнее задание вместе с родителями, нужно попробовать найти подходящую мотивацию. Какую мотивацию выбрать, вы можете обсудить с логопедом.